Последняя воля

Опубликовано Авг 2, 2012 в Всё о психическом существе | Нет комментариев

 

Последняя воля умирающего — это лишь результат активности его внешнего сознания. Она может быть обусловлена психическим и, таким образом, участвовать в формировании обстоятельств будущей жизни, но, в конечном счете, все определяется психическим и не зависит от предпочтений внешнего сознания. Решение принимается глубоко внутри, по ту сторону покрова. И именно внутренние процессы обуславливают деятельность внешнего сознания, а не наоборот. Однако иногда некоторые образы или фрагменты того, что делается внутри, достигают внешнего сознания — так, например, перед внутренним взором некоторых людей в момент смерти разворачивается вся их жизнь в виде быстро сменяющихся картин или воспоминаний пережитых событий. Это психическое заново просматривает прожитую жизнь перед тем, как покинуть тело.

** *

Решение, которое принимает психическое существо в момент смерти, не определяет особенностей будущей личности, но лишь намечает ее основные черты. Когда психическое существо достигает психического мира, оно погружается в своего рода сон и начинает усваивать все самое важное из полученного земного опыта. По мере этого усвоения и в соответствии с тем решением, которое было принято в момент смерти, формируется будущая психическая личность. После того, как опыт прежней жизни усвоен и переработан, психическое существо готово к новому рождению. Однако души, находящиеся на ранних стадиях развития, еще неспособны самостоятельно провести работу по подготовке будущей психической личности, и есть существа и силы высшего мира, которые выполняют за них эту работу. Кроме того, когда психическое существо возвращается на землю, нет никакой уверенности в том, что силы физического мира не помешают осуществлению его намерений — его новые инструменты могут оказаться для этого недостаточно сильны, так как в материальном мире происходит взаимодействие между его собственными энергиями и космическими силами. Намеченный замысел может вообще не осуществиться или осуществиться лишь частично, или подвергнуться искажениям — случиться может многое. Ведь нисхождение психического существа в проявленный мир и его воплощение — это не жесткий механический процесс, а результат взаимодействия множества сил. Нужно, однако, добавить, что развитое психическое существо гораздо более сознательно при осуществлении этого перехода и само определяет способы прохождения большинства его этапов. Временной интервал между рождениями так же зависит от уровня развития психического существа и свойственного ему ритма воплощений — некоторые существа воплощаются практически сразу после того, как покинут тело, другие выдерживают более длительную паузу, а третьи могут готовиться к следующему воплощению целые столетия. Но опять же, все зависит от степени развития психического существа, и если она достаточно высока, то такое существо способно само выбирать свой собственный ритм и определять продолжительность интервалов между воплощениями. Все существующие теории перевоплощения слишком механистичны, то же самое касается и идеи о роли греха (puoya) и добродетели (p˜pa), как важных факторов в процессе перевоплощения и их влиянии на последующую жизнь человека. Конечно, энергии, которые начали действовать в прошлой жизни, должны привести к определенным последствиям в нынешней, но их действие не может быть основано на таком детском принципе, как награда за добродетели или наказание за грехи. Ведь, согласно общепринятой теории, страдания доброго человека в этой жизни должны служить доказательством того, что в своей прошлой жизни он был великим грешником, а процветание негодяя должно свидетельствовать о том, что он был просто  ангелом во время своего последнего визита на землю, а его добродетельные и благочестивые поступки стали теми семенами, которые принесли теперь богатый урожай в виде счастливой и удачной нынешней жизни. Картина получается слишком симметричной, чтобы быть правдоподобной. Цель человеческой жизни заключается в росте и развитии благодаря получаемому опыту, и если человек испытывает негативные последствия своих прошлых поступков, то лишь затем, чтобы понять их причины, устранить связанные с ними дефекты собственной природы и продолжить свое движение вперед. Счастье — это не леденец, который получает примерный (в прошлой жизни) ученик, а страдание — не розга, которой бьют его нерадивого собрата. Подлинный смысл воздаяния за добро и зло заключается не в счастливой или несчастливой судьбе, а в том, что, совершая добро, мы движемся к высшей природе, которая недоступна страданию, а творя зло, мы остаемся прикованными к низшей природе, которая движется по замкнутому кругу несчастий и страданий.

 

Шри Ауробиндо. Письма о йоге.

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney

Выбрать плейлист

Гаятри мантры

Савитри - книга

Мантры

Музыка Природы

Музыка Омара Аркама

Музыка Ангелов

Музыка

Музыка Сунила

Divinity

Поющие чаши

Ом

Ом намо Бхагавате

Рейки

Вся музыка

Лечебная: Общеукрепляющий сеанс

Лечебная: Голова

Лечебная: Легкие

Лечебная: Желудок

Лечебная: Нормализация давления

Лечебная: Почки

Показать плейлист
Вся музыка