О психическом плане

Опубликовано Авг 13, 2012 в Всё о психическом существе | Нет комментариев

 

Психическое существо находится позади разума, жизни и тела и поддерживает их. То же самое касается и психического мира — он не является одним из планов в иерархии сознания, подобно ментальному, витальному и физическому, а располагается позади всех этих миров и именно туда удаляются развивающиеся на земле души на те периоды времени, которые проходят между воплощениями. Если бы психическое представляло собой один из равноправных принципов в иерархии тела, витала и ума, если бы оно стояло с ними на одной вертикальной шкале и занимало определенное место в этой иерархии, то оно не могло бы быть душой всего человеческого существа, божественным элементом, делающим возможной эволюцию остальных составляющих этого существа и использующим их в качестве средств для получения опыта космического существования и собственного роста в направлении Божественного. Точно так же и психический мир не может быть одним из тех миров, которые эволюционирующее психическое существо посещает для получения супрафизических опытов; это план, где оно уходит в себя, отдыхает и духовно усваивает опыт предыдущего воплощения, где оно вновь погружается в свое изначальное сознание и психическую природу.

***

Состояние душ, находящихся в психическом мире, совершенно статично; каждая из них погружена в себя и никак не взаимодействует с остальными. Души выходят из этого состояния транса, когда они готовы к очередному нисхождению и воплощению на земле, но в период между воплощениями они не оказывают никакого влияния на земную жизнь. Там есть и другие существа, стражи психического мира, которые заботятся о возвращении душ к новому воплощению, но их деятельность связана только с психическим миром и не имеет никакого отношения к земле.

***

Существо из психического мира не может соединиться с душой человека на земле. В некоторых случаях происходит следующее: высокоразвитое психическое существо посылает на землю свою эманацию, которая проникает в человеческое существо и подготавливает его до тех пор, пока она не сможет стать пригодной оболочкой для воплощения этого психического существа. Это происходит, когда нужно осуществить какую-то особую работу, для которой должен быть подготовлен соответствующий человеческий проводник. Подобное нисхождение производит внезапную и совершенно разительную перемену в личности и природе человека.

***

Что касается того, на какой стадии душа входит в новое тело, то здесь никакого определенного правила не существует, поскольку это зависит от обстоятельств, которые отличаются в каждом конкретном случае. Некоторые психические существа входят в контакт с окружающей обстановкой и родителями уже с момента зачатия и начинают вести подготовку будущих условий существования личности и формировать ее, когда ребенок находится еще в эмбриональном состоянии; другие входят в тело только во время рождения, а некоторые еще позже — в этом случае жизнь человека после рождения поддерживается своего рода эманацией психического существа. Следует обратить внимание на то, что условия будущего рождения определяются, главным образом, не во время пребывания в психическом мире, а в момент смерти — именно тогда психическое существо определяет, что должно быть сделано в следующей жизни, и в зависимости от этого уже формируются будущие ее условия

***

Под высокоразвитым психическим существом можно понимать такую душу, которая достигла освобождения и полностью слилась с Божественным — слилась не означает «перестала существовать». Такое психическое существо уже не отправляется в психический мир и не погружается там в сон, оно может либо оставаться в состоянии блаженного единства с Божественным, либо вернуться в проявленный мир с определенной миссией. В зависимости от контекста слово «нисхождение» может иметь различные значения; в данном случае я использую его для обозначения процесса нисхождения психического существа и его воплощения в подготовленных для него человеческом сознании и теле. Такое нисхождение может произойти в момент рождения или до этого момента, а может и позже, когда психическое существо нисходит в подготовленную им самим личность. Я не совсем понимаю, о каких личностях свыше здесь говорится, — в физическом теле воплощается само психическое существо, а не некая высшая личность.

***

Нет, психическое существо не может воплощаться в нескольких телах — каждому психическому существу соответствует только одно человеческое тело. Но обитатели более высоких планов, например Боги Верховного Разума, могут для своего проявления одновременно использовать несколько человеческих существ, посылая в каждое тело определенную эманацию. Таких людей можно рассматривать в качестве Вибхути этих Божеств (Devatas).

***

Они [Стражи психического мира] не являются человеческимидушами, нельзя также сказать, что «страж» — это работа, да и сами они никак не могут рассматриваться в качестве неких работников, исполняющих свои обязанности. Это существа психического плана, которые выполняют свои естественные функции, связанные с существованием этого плана. Слово «страж» — это, конечно, метафора или некий образ, но оно наиболее подходит для описания характера их деятельности.

Шри Ауробиндо. Письма о йоге.

Оставить комментарий

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney

Выбрать плейлист

Гаятри мантры

Савитри - книга

Мантры

Музыка Природы

Музыка Омара Аркама

Музыка Ангелов

Музыка

Музыка Сунила

Divinity

Поющие чаши

Ом

Ом намо Бхагавате

Рейки

Вся музыка

Лечебная: Общеукрепляющий сеанс

Лечебная: Голова

Лечебная: Легкие

Лечебная: Желудок

Лечебная: Нормализация давления

Лечебная: Почки

Показать плейлист
Вся музыка